Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Рейд с ГАИ
9:00, 12 августа 2018

Рейд с ГАИ


Дорожный инспектор раннее утро. Старший инспектор БДПС ГАИ УВД Гродненского облисполкома майор милиции Белов Николай, как всегда, за пятнадцать минут до начала рабочего дня переступает порог учреждения, в котором работает на протяжении двадцати двух лет.

Его работа – обеспечение безопасности дорожного движения, охрана общественного порядка на определенных маршрутах. За годы службы майору милиции Белову приходилось сталкиваться с различными ситуациями, разбираться в сложных дорожно-транспортных происшествиях. «Больнее всего, – сказал он в разговоре в минуты перерыва между вызовами, – видеть погибших в авариях людей, особенно детей. Погибший в ДТП трехлетний ребенок в памяти останется навсегда».

Инспекторы ДПС первыми прибывают на место происшествия, оказывают помощь пострадавшим, нередко сталкиваясь с экстремальными ситуациями. К решительным действиям, когда любой другой человек растерялся бы, они готовы всегда. Служебные автомобили оборудованы всеми необходимыми техническими средствами, но главное в работе инспектора – владение собой и умение разговаривать с людьми, которые находятся в стрессовой ситуации.

«Сотрудник милиции должен быть готов в любую минуту прийти на помощь, даже если подвергается опасности», – убежден Николай Белов.

Профессиональному мастерству Николая Николаевича можно позавидовать. Система знаний, доведенных до автоматизма, личностных качеств позволяют ему не только быть уверенным в своих действиях, но и передавать опыт молодым сотрудникам.

Заслуги старшего инспектора Николая Белова отмечены рядом наград: нагрудными знаками «За отличие», «Отличник ГАИ», «За самаадданую службу», медалью «За безупречную службу» ІІІ степени и юбилейной медалью. По итогам 2017 года Н.Н.Белов признан лучшим по профессии среди сотрудников подразделений ДПС ГАИ области.

Буква закона

Знать свои права и обязанности – дело каждого участника дорожного движения. Правила дорожного движения – закон, за нарушение которого приходится порой платить слишком высокую цену.

Сотрудники ГАИ имеют право останавливать автомобили и пешеходов. Они осуществляют контроль за соблюдением нормативов и стандартов безопасности на дорогах, направленных на сохранение здоровья и жизни участников дорожного движения.

Каждому водителю, даже если он ничего не нарушал, приходится встречаться на дорогах с инспектором ГАИ. Сигнал жезла, жест руки, включение маячка красного цвета на транспорте оперативного назначения или использование громкоговорящего устройства с требованием остановиться подаются инспектором заблаговременно, чтобы водителю были понятны его намерения, – это первое, на что он должен среагировать. Особое внимание – нарушителям, которые не останавливаются по требованию. Как правило организованным преследованием данные водители задерживаются.

«Оказаться в нужном месте в нужное время»
Так коротко характеризует работу ст.инспектор ДПС Н.Белов. Даже в обыденной жизни ему несложно заметить на дороге новичка или водителя “под градусом”: накоплен огромный опыт за годы службы в подразделении.

«Однажды, – вспоминая особые случаи, рассказывает Николай Николаевич, – остановили женщину, которая, будучи в нетрезвом состоянии за рулем, оказалась еще и на сносях. Был и горе-водитель 14 лет, который среди ночи взял родительский автомобиль “покататься”, причем родители даже не заметили отсутствия сына дома и были крайне удивлены ночному звонку из милиции.

Рискуя своей жизнью, пьяные водители подвергают смертельному риску и других. Представьте: выехал бы такой водитель на перекресток, на пешеходный переход или остановку маршрутных транспортных средств, где находятся люди, – последствия могли бы быть более печальными, – рассуждает инспектор. – А это касается нашей общей безопасности. В таком случае очевидцам противоправных деяний водителей следует незамедлительно позвонить в милицию – это гражданский долг любого человека. В основном люди так и поступают. Бывает, до приезда ГАИ сопровождают нарушителя и отслеживают его маршрут, за что мы им, безусловно, очень благодарны. А случается, что ведут себя безучаст-но и равнодушно, могут еще и маршрут движения подсказать для объезда ГАИ, не обращая внимания на то, что водитель явно в нетрезвом состоянии».

Трасса М6

В любое время года, независимо от погодных условий и времени суток, всегда на посту блюстители порядка на дорогах.

В жаркий летний день 1 августа корреспондент «МВ» побывала на одном из маршрутов ДПС ГАИ.

С инспекторами мы отправились на самую оживленную артерию, ведущую к Гродно. Автодорога М6, важная связующая магистраль областного центра со столицей, считается одной из наиболее комфортных и безопасных. Работы, которые ведутся по ее реконструкции, должны завершиться к концу 2018 года. В наиболее оживленных местах трассы – “зебры”, обозначенные пешеходные переходы, освещаемые в темное время суток. Но и днем следует соблюдать осторожность при переходе дорог с интенсивным движением, особенно в неблагоприятных погодных условиях.

Есть такой пешеходный переход и перед въездом в Гродно, помогающий пешеходам безопасно пересекать четырехполосную дорогу. В дачный сезон здесь особенно часто появляются люди.

Известно, что водитель не может мгновенно остановить транспортное средство. Учитывать надо и мощность современных автомобилей в сотни лошадиных сил. Это только у Ильфа и Петрова О.Бендер, попав под лошадь, «отделался легким испугом».

В реальной жизни даже тем, кто не читал правила дорожного движения, должно быть понятно: лучше пару минут постоять, чем создать аварийную ситуацию на дороге, а то и вовсе угодить под колёса автомобиля. Все участники дорожного движения должны быть взаимовежливы и помнить о безопасности. Необходимо обращать внимание и на все технические средства его организации: дорожные знаки, разметку, сигналы светофоров. Меньше нарушений – пропорционально меньше аварий.

«Соблюдай дистанцию!»

Во время нашего движения по маршруту от дежурного ГАИ поступило сообщение о ДТП как раз в месте пешеходного перехода трассы М6. Без промедления старший инспектор ДПС Николай Белов и инспектор-стажер Сергей Парфинович выехали на место столкновения двух грузовых автомобилей. От момента поступления сообщения до прибытия – не более двух минут. Взволнованные водители, осколки поврежденных деталей… В этой ситуации радовало только то, что не было пятен крови на асфальте и пострадавших людей.

Подъехав к месту аварии, сотрудники незамедлительно в целях безопасности обозначили мес-то, оградив его на полосе с интенсивным движением специальным оборудованием, – для проведения проверки, установления участников ДТП и обстоятельств его совершения. Составление схемы аварии, протокола осмотра, описание повреждений ТС заняло считанные минуты: инспекторы работали четко и слаженно. Выполнив необходимый алгоритм действий, для дальнейшего рассмотрения ДТП в необходимости освобождения оживленного участка трассы и с учетом погодных условий – тридцатиградусной жары – экипаж ДПС и водители-участники ДТП направились в управление ГАИ. Там водители получат ответ на классический вопрос “Кто виноват?”, который одному из них будет стоить административной ответственности.

Экстренное торможение, которое предпринял водитель впереди двигавшегося автомобиля “Мерседес”, было совершено во избежание наезда на пешехода, который внезапно появился у края проезжей части. «Я не сразу ее заметил, – пояснил ситуацию водитель Р. – Мне пришлось резко затормозить в тот момент, когда бабушка появилась на дороге». При этом водитель автомобиля “МАЗ”, двигавшийся без соблюдения необходимой дистанции вслед за “Мерседесом”, тормозя, не смог избежать столкновения. Результат такой “встречи” – значительные повреждения автомобилей.

Продолжили несение службы Николай Белов и Сергей Парфи-нович в районе проспектов Клецкова и Янки Купалы, где осуществлялся контроль за соблюдением скорост-ного режима. В поле зрения сотрудников сразу же попал автомобилист – любитель прокатиться “с ветерком”. По статистике одной из основных причин ДТП является неправильный выбор скоростного режима.

За время дежурства в этот день наряд Николая Белова совершил четыре выезда на ДТП, в одном случае участники столкновения обошлись составлением европротокола, сумма страховой выплаты по которому составляет до 400 евро. Как говорится, «за безопасность необходимо платить, а за ее отсутствие – расплачиваться». К этому добавить можно только одно: автомобиль создается с массой запасных частей к нему, человек – нет.

Татьяна Силкова

Фото автора

Об авторе: Пресс-служба УВД Гродненского облисполкома


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *