Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
12:34, 13 июля 2018

День службы: Кропотливая работа


Эта служба – одно из старейших милицейских подразделений. 13 июля исполняется 105 лет со дня образования адресно-справочного бюро УВД Гродненского облисполкома, более известного как «адресный стол». Что оно собой представляет, какие задачи перед ним стоят, корреспондент «МВ» выяснила в ходе знакомства с маленьким коллективом, выполняющим большой фронт работ.

Это интересно
В национальном историческом архиве Беларуси хранятся уникальные документы об истории создания адресного стола в нашем городе. 13 июля 1913 года гродненский губернатор Павел Карлович фон Рененнкампф утвердил Положение, согласно которому «в Гродно при городском полицейском управлении утверждается адресный стол для справок о месте жительства всех лиц, как постоянно живущих, так и временно проживающих в городе». Он содержался на средства, выручаемые от продажи домовладельцам адресных листков, домовых книг и за выдаваемые частным лицам справки.

Основные задачи
Спустя много лет адресный стол переименован в адресно-справочное бюро, но его функции практически не изменились. Основные его задачи сегодня – ежедневное ведение адресно-справочной картотеки и автоматизированный учет адресной информации, а также обеспечение актуальными сведениями заинтересованных государственных органов и граждан.
– Если информация не относится к категории ограниченного пользования, и для ее получения нет препятствий со стороны закона, сведения предоставляются по письменным запросам, телефонной связи. Граждане могут получить информацию только на себя, например, в том случае, если потеряна домовая книга, и нужно подтверждение факта регистрации, – разъясняет начальник адресно-справочного бюро Юлия Владимировна Козич.

Важный документ
Когда я оказалась в помещении, поразилась количеству карточек – в них информация на каждого жителя Гродненской области. Сотрудники бюро акцентировали внимание, что это не архив, а текущая картотека. Этот листочек на самом деле очень важный документ, в котором значится ФИО, место рождения, место регистрации, место прибытия, наличие детей, сведения о смене фамилии. Приходит новая информация, например, поселок внесен в черту города, старая карточка уничтожается, заводится новая. Все они разложены в строгом алфавитном порядке.
База данных с бумажных носителей вводится посредством компьютера в единый регистр населения. И пока эту кропотливую работу делают пять сотрудниц бюро. На сегодняшний день это главная их задача.

Мы есть!
Как рассказывают мои собеседницы, работа в некотором роде рутинная, но для них интересная. Правда, ранее служба работала круглосуточно, за информацией даже ночью обращались сотрудники прокуратуры, КГБ, транспортной милиции, судов. С созданием единого регистра населения такая необходимость отпала. Сегодня некоторые абоненты, обратившись в бюро, искренне удивляются, что такое милицейское подразделение до сих пор существует, ведь теперь все можно «спросить у гугла». Однако самая достоверная и точная информация о гражданах, как утверждают сотрудницы, находится в адресно-справочном бюро, которое не только формально существует, но и плодотворно работает. «Мы есть!» – говорят инспекторы. За день на адрес бюро приходит более 100 запросов, на которые в 3-дневный срок нужно подготовить ответ. Наряду с компьютерами, мобильными телефонами заметила в кабинете неизвестный для себя «агрегат» – это телетайп, технический раритет используют в экстренных случаях. Старые, но верные друзья инспекторов службы – алфавитный барабан для карточек и маркировочная машина, проставляющая штампы для отправки многочисленной корреспонденции.

«Бойцы невидимого фронта»
Все сотрудники – вольнонаемные. Часто в шутку они называют себя «бойцами невидимого фронта». Но есть здесь большая доля правды. Их труд, действительно, видят не все. И только они знают, что такое отдать этой работе более 30 лет жизни. Именно столько трудятся старший инспектор бюро Елена Ивановна Сидорович и инспектор Ирина Марьяновна Лисовская, 23 года – инспектор Светлана Антоновна Жигадло, более 10 лет – инспектор Юлия Станиславовна Федосевич.
– Все сотрудницы бюро очень ответственные, любят и уважают свою работу, потому что в каждом листочке видят отдельную человеческую историю. Но никто из посторонних о ней не узнает: такая уж у них специфика деятельности, – утверждает Ю.В.Козич.

Преемственность поколений
Юлия Владимировна в ходе беседы предоставила несколько номеров «Милицейского вестника», которые ей достались по наследству. Она их бережно хранит, поскольку здесь рассказано об истории создания подразделения, его задачах и функциях, профессионализме сотрудников тогда еще многочисленного (17 человек) коллектива. В эти предпраздничные дни, сохраняя преемственность поколений, с уважением и благодарностью за преданность делу она вспоминает ветеранов службы Зинаиду Михайловну Захаревич, Лидию Владимировну Желиховскую, Елену Леонидовну Змурщик, Елену Михайловну Августинович, Марину Сергеевну Обуховскую, Тамару Федоровну Васильченко, Валентину Константиновну Пелешенко, Софью Павловну Пахарькову, Ирину Михайловну Ильину, Любовь Васильевну Петрову, Нину Михайловну Киркицкую, Надежду Павловну Малиевскую, Веру Казимировну Этель и других. Рядом с ними теперешние сотрудники набирались опыта, учились премудростям профессии, о которой не создано учебников.

Искренне поздравляет коллектив адресно-справочного бюро с Днем службы и «Милицейский вестник». Желаем крепкого здоровья, душевного равновесия, оптимизма. Пусть никакие обстоятельства в жизни не изменят в вашем узком кругу атмосферу взаимопонимания, уважения, тепла.

Мария Зубрицкая
Фото автора

Об авторе: Пресс-служба УВД Гродненского облисполкома


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *