Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
«Служба «102» слушает!»
6:58, 12 июля 2018

«Служба «102» слушает!»


 Cотруднику службы милиции «102» приходится первым слышать информацию о случившихся преступлениях, административных правонарушениях, спасать жизни, успокаивать детей, выслушивать жалобы и экстренно реагировать на поступившие звонки. Эта работа требует определенных навыков, знаний, терпения и простого человеческого желания прийти на помощь тому, кто в ней остро нуждается.

Пульт «102» находится в Управлении внутренних дел Гродненского облисполкома. В преддверии профессионального праздника “МВ” поинтересовался работой одной из смен службы и пообщался с теми, кто в прямом смысле слова держит руку на пульте.

Начальник службы милиции «102» майор милиции Кузьмин Сергей:

– Грамотное разрешение ситуаций – первостепенная задача службы. От того, как отреагирует техник связи, насколько качественно он примет информацию, профессионально выполнит свои обязанности, зависит раскрытие преступлений. Нередки случаи, когда оператор еще говорит по телефону, а наряд уже подъезжает к месту происшествия и начинает свою работу, что называется, по горячим следам. Отработан определенный алгоритм действий, техники связи службы проходят специальную подготовку и обучение. Иногда поступают звонки, не связанные с функциями милиции. Часто звонят дети, которым взрослые, очевидно, не объяснили, что баловаться с номером “102” запрещено и набирать этот номер следует только в случае крайней необходимости. Иногда поступают звонки оскорбительного характера, что, безусловно, ведет к административной ответственности. Граждане должны знать, что предусмотрена ответственность также за заведомо ложное сообщение об опасности и за ложный вызов милиции. Поступающая информация должна быть достоверной. Если стали очевидцами преступления, нельзя оставаться равнодушными. Один звонок в милицию может спасти человеческие жизни. Это гражданский долг каждого.
Коллектив службы милиции «102» – настоящие профессионалы, призванные служить людям во благо. Так было, есть и так будет – телефон милиции 102 работает круглосуточно.

12 июля – День образования оперативно-дежурной службы. В профессиональный праздник желаю коллегам успехов в нашей благородной деятельности, удачи, крепкого здоровья, семейного счастья и радостных событий!

Информация принята!

В среднем более двухсот звонков за смену, которая длится 12 часов, принимают техники связи Мария Борель и Лидия Коханская, параллельно внося данные человека, его местонахождение в компьютер. Информация тут же уходит в оперативно-дежурные службы, где определяют ближайший к месту вызова наряд милиции.
Сотрудники службы «102» – в режиме ожидания звонков, что позволило задать им несколько вопросов об их профессиональной деятельности.

Лидия Коханская:
– Волю чувствам давать запрещено, – говорит она в ответ на мое предположение о переживаниях за каждую ситуацию, с которой приходится сталкиваться за смену. – Но при этом необходима и мягкость, иначе не расположишь к себе абонента. Иногда приходится оказывать психологическую помощь, успокаивать, уговаривать, объяснять, случается – направлять медицинскую помощь. Ты четко понимаешь, что на том конце провода – человек, которому нужно помочь, который тебя только слышит, реагирует и на твои слова, и на тембр голоса.

За шесть лет работы в службе случались разные ситуации, но, к сожалению, не было ни одной смены, чтобы телефон просто молчал. Бывает, звонков немного меньше обычного, но это зависит и от времени суток, и от поры года. Есть отдельная категория людей, которые звонят, чтобы просто поговорить. Когда такие звонки поступают за смену неоднократно, это определенно мешает работе: в это же время может звонить человек, которому действительно требуется реальная помощь. Вовремя ее оказать – наша главная задача. За это я люблю свою работу.

Мария Борель:
– Когда поступает звонок, нужно тут же оперативно заполнить специальную форму с реквизитами звонившего. Если сообщение не сложное, уходит до 1-й минуты, более сложное – до двух минут. За это время надо узнать как можно больше подробностей. Это приходит с опытом, и за четыре с половиной года работы в службе я многому научилась. Поначалу было непросто, – улыбается Мария, – но рядом всегда – опытные сотрудники, к которым при необходимости можно обратиться за помощью и разъяснением. Мне нравится моя работа и коллектив, в котором сложились не только деловые, но и дружеские отношения.

Кстати говоря, в этом году Мария Борель окончила Академию МВД Республики Беларусь и собирается продолжить службу в милиции.

Начальник смены старший прапорщик милиции Поух Константин:
– В мои обязанности входит контроль работы техников связи, передачи информации в кратчайшие сроки о тяжких преступлениях, требующих немедленного реагирования. Все рабочие места оснащены технически, – обращает он наше внимание на оборудование рабочих мест. – Компьютеры, пульты, на большом экране – изображение с камер видеонаблюдения, которые установлены в наиболее оживленных местах города. Когда проходят массовые мероприятия, ведется усиленное наблюдение за ситуацией на территории скопления людей.
На результативность нашей работы влияют законность, оперативность и своевременность разрешения поступивших сообщений, вежливое и внимательное отношение к гражданам. Благодарность людей, которым оказана действенная помощь, – наша главная награда.

Ссылка на официальный сайт uvd.grodno.by обязательна

Татьяна Силкова
Фото автора

Об авторе: Пресс-служба УВД Гродненского облисполкома


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *