Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
М6: в режиме повышенной опасности
11:43, 18 июля 2017

М6: в режиме повышенной опасности


Старшие инспекторы ДПС ОГАИ Щучиского РОВД Андрей Антонович и Александр Осокин участок трассы М6 знают, как свои пять пальцев. Нести службу здесь приходится, если не каждый день, то довольно часто. В радиусе 15 километров от Щучина в сторону Минска работает тяжелая строительная техника, укладываются новые полосы движения, пешеходная и велосипедная дорожки и даже подземный туннель для миграции диких животных. На дорогу ежедневно выходят и сотни трудящихся. Словом, большая стройка в самом разгаре. А для сотрудников ОГАИ – дополнительная ежедневная нагрузка по обеспечению безопасности дорожного движения на этом сложном участке. Постоянное  присутствие экипажа ГАИ здесь – важная составляющая безопасности. На дежурстве с экипажем побывал и милицейский корреспондент.

В условиях большой стройки

Того момента, пока трасса станет удобной и безопасной, ждать осталось недолго. Если верить проектной документации, стройка должна закончиться уже в следующем году. Пока же здесь установлены десятки временных знаков ограничения скорости, а в обоих направлениях идут интенсивные транспортные потоки. Задача инспекторов – не допустить серьезных дорожно-транспортных происшествий.

– Участок «Минск – Гродно», который относится к Щучинскому району, всегда был самым опасным и трудным. Связано это с тем, что на отрезке множество перепадов высоты: то низина, то подъем, то закругление дороги. Основной вид ДТП здесь – лобовые столкновения и опрокидывания из-за нарушений водителями правил обгона, несоблюдения скоростных режимов. Эта дорога еще до реконструкции приносила нам основное количество происшествий с тяжелыми последствиями. По бокам – густой лес, откуда на дорогу частенько выходили дикие животные. После реконструкции массив будет огорожен от проезжей части высоким забором, а для миграции животных уже почти построен специальный тоннель. Реконструкция, во-первых, будет способствовать снижению аварийности, а во-вторых, станет удобной для водителей. А пока идет стройка сотрудники ГАИ ежедневно здесь несут службу, – поясняет начальник отдела ГАИ Щучинского РОВД Владимир Иванович Хильмончик.

Знака не видел! За что «казните»?

Наша смена начинается с осмотра участка, на вооружении сегодня – прибор для замера скорости «Бинар», который поможет безошибочно определить автомобилистов, позволяющих быструю езду, где скорость значительно ограничена. Андрей Антонович настраивает прибор, и он тут же подает сигнал, выхватив из потока маршрутку, едущую со скоростью около 100 км/ч на отрезке, где максимально допустимо 70. Салон маршрутного буса полон пассажиров. Водитель сразу избирает агрессивную тактику ведения разговора с инспектором: с возмущением настаивая на том, что знака он не видел.

Александр Осокин предлагает водителю проехать в машине ГАИ до того места, где установлен знак. Едем около километра в обратном направлении и на перекрестке действительно есть табличка «70». У водителя маршрутки тут же всплывают новые обстоятельства: здесь автобус высаживал пассажиров, причем не на остановке, а на перекрестке, тем самым ограничил видимость. «Знака видеть я не мог», – “с пеной у рта” доказывает водитель.

Пока мужчина, размахивая руками, эмоционально отстаивает свою правоту, инспектор проверяет его по базе нарушений. Права у перевозчика изъяты неделю назад за аналогичное превышение скорости свыше 20. Получается, за год это уже третье превышение, зафиксированное инспекторами ГАИ. Еще один промах – срок действия техосмотра на микроавтобус закончился еще в августе прошлого года. Тут, кажется, аргументы излишни. Взволнованные пассажиры, услышав, с каким недобросовестным водителем едут, взялись за голову.

Но мужчина продолжает эмоциональный диалог: «Я ни в чем не виноват, за что вы меня «казните»!?». Агрессия, похоже, плавно переходит в истерику. Если нарушение инспектор сейчас зафиксирует, водителю грозит уже лишение прав на период от 3-х месяцев до года. А для человека, у которого руль – это и есть основная работа, наказание весьма серьезное.

Инспектор Антонович, кажется, уже готов поверить в то, что знак там действительно заметить было невозможно. И решает пригласить для разбирательства одного из пассажиров, который ехал на переднем сиденье и наблюдал за происходящим на дороге. Возможно, он внесет ясность и подтвердит, что заметить знак было нельзя. Пассажир утверждает: автобус ехал перед маршруткой,  остановился высадить пассажиров НА остановке (т.е. обзор водителю ничего не ограничивало). Словом, сегодня звезды сошлись не в пользу маршрутчика. Инспекторы составляют протокол.

Дальше было еще с десяток остановленных водителей, общение с которыми складывалось более дружелюбно, чем с предыдущим нарушителем. Большинство из них в дисциплине не упрекнуть, к обстоятельствам стройки все относятся с пониманием. Немало в этот день на глаза инспекторам попадалось редких, эксклюзивных автомобилей на иностранных номерах. Все они направлялись в Гродно на международный автомобильный фестиваль. Мы пожелали счастливого пути и приятного отдыха на Гродненщине!

Почему никто не «моргнул»? Все ж свои!

Дальше мы перемещаемся вглубь от трассы, в сельскую местность. Инспекторы решают объехать поселки Большое Можейково, Желудок, близлежащие хутора и деревни. Время близиться к шести, сельские жители на велосипедах едут с работы домой. Правда, к ним претензий никаких.

– Несколько лет назад, когда светоотражающие элементы стали обязательными, мы проводили масштабную разъяснительную работу именно в сельской местности. Деревенских жителей удалось воспитать и приучить обозначать себя на дороге, здесь уже редко кого встретишь без фликера, – поясняет Александр Осокин.

Дальше останавливаемся в поселке Желудок, на перекрестке, где неподалеку установлен знак «40». Тут сразу – одно нарушение за другим. Об этом оповещает характерным звуковым сигналом «Бинар». Удивительно, что практически все нарушители скоростного режима – местные жители, которые прекрасно знают и этот перекресток, и этот знак. Кто-то сразу признает свою вину и оплачивает штраф, но это, скорее, исключение.

Отпустить – значит «не долечить»

В большинстве случаев водитель считает своим долгом показаться умнее инспектора: спорит, настаивает, обманывает, придумывая небылицы из разряда «спешил в больницу к жене», «кому-то стало плохо» или «знака там вообще не было». С ними разговор короткий, садимся в служебную машину и едем показать знак. Забавно наблюдать, как практически каждый оштрафованный проходит несколько стадий «смены настроений», пока сидит в машине инспектора. От агрессии и злости, до раскаяния и принятия неизбежности наказания. В завершении разбирательства с копией чека в руках и сожалением водители шутят: «Как это мне никто не моргнул! Все свои, всех же тут знаешь!». Удивительно и другое – поведение инспектора. Выслушать столько нелестных высказываний в адрес Госавтоинспекции, а некоторые, поверьте, очень щедры на грубость, и чтобы сохранить при этом самообладание и спокойствие, нужно иметь действительно железные нервы.

– Практически каждый водитель просит и умоляет его не наказывать. Да, иногда можно войти в ситуацию, где-то проявить сострадание. Но когда держишь в руках исписанный талон нарушений, понимаешь, что превышать скорость, не пристёгиваться, не пропускать пешеходов для него – это норма. Часто привожу такой пример. Представьте, что вы попали к недобросовестному хирургу или к плохому терапевту, который выполнил свою работу не до конца, некачественно, на что-то важное закрыл глаза… То же и в нашей работе. Не наказать такого водителя – значит «не долечить». Он сейчас уедет довольный, а завтра снова нажмет педаль газа до упора и случится трагедия. В любом случае, денежный штраф – всегда хороший урок, – констатирует Александр Осокин.

За рабочую смену инспектора составили порядка 10 протоков. В большинстве своем – это нарушение скоростного режима, пара протоколов пришлась на не пристегнутый ремень безопасности. Все же в нашу рабочую смену не обошлось и без серьезных неприятностей. На M6 случилась авария – дорогу не поделили две фуры. Один из участников ДТП на секунду отвлекся, допустил выезд на полосу встречного движения, столкновения избежать не удалось. Благо, обошлось без пострадавших.

Всего же с начала текущего года на Щучинском участке трассы М6 произошло 1 ДТП. Тогда серьезно пострадал велосипедист. Он остался жив, но получил тяжкие телесные повреждения. В конце прошлого года здесь погиб водитель, который допустил выезд на встречную полосу, не справился с управлением и врезался в строительный «МАЗ». Сотрудники ГАИ призывают водителей неукоснительно соблюдать требования знаков на реконструируемых участках дороги «Минск – Гродно». Совсем скоро будем пользоваться современной автомагистралью и забудем о неудобствах.

Мария Ирха

Фото автора

Об авторе: Пресс-служба УВД Гродненского облисполкома


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *